В СибГУТИ стартовали три специализированных курса по программам, согласованным с «Элтексом», одним из ведущих российских разработчиков и производителей телекоммуникационного оборудования
Работающий на базе СибГУТИ Научно-образовательный центр для наукоёмких промышленных предприятий начал более глубокую подготовку специалистов для предприятия «Элтекс».
«Элтекс» является одним из ведущих российских разработчиков и производителей телекоммуникационного оборудования. Предприятие готовится значительно расширить мощности – в этом году завершится строительство его нового корпуса площадью 23,7 тыс. кв. метров, где будет создано 445 высокотехнологичных рабочих мест.
Прежняя программа обучения, по которой Научно-образовательный центр СибГУТИ сотрудничал с компанией «Элтекс» в течение трех последних лет, охватывала широкий набор дисциплин, имея при этом достаточно скромный объем часов. Опыт совместной работы показал необходимость в её усовершенствовании. Увеличилось количество часов, и курс разделен на базовый, где можно будет получить необходимый минимум знаний и умений (объемом 60 часов), и три специализированных (объемом по 50–60 часов на каждый курс): VoIP, ШПД (Switching&Routing), Wi-Fi.
По данным направлениям сформированы три группы – из тех, кто успешно закончил базовый курс, а также тех, кто на базовом не учился, но имеет достаточный уровень знаний. Это студенты третьего и четвёртого курсов университета, магистранты, аспиранты, студенты, обучающиеся дистанционно и заочно, а также сотрудники профильных предприятий.
Как отметил руководитель научно-образовательного центра Анатолий Егорович Костюкович, программы всех трёх специализированных курсов согласованы с «Элтексом» и нацелены на подготовку специалистов в соответствии с профилями работы подразделений предприятия «Элтекс».
Во время самостоятельной работы слушатели будут решать примеры конкретных производственных задач, которые для них подготовили сотрудники «Элтекса». В перспективе программа обучения будет выстроена по тем же принципам, что система обучения в таких известных компаниях, как Cisco и Huawei, а сертификат «Элтекса» будет котироваться на телекоммуникационном рынке России на уровне сертификатов этих компаний.
15 февраля прошло организационное собрание, где слушатели курсов встретились с представителями сервисных центров предприятия «Элтекс» (VoIP, ШПД, Wi-Fi), своими будущими начальниками и коллегами. Для многих эта была не первая встреча, так как ранее, при поступлении на базовый курс, они бывали на экскурсии на самом предприятии: практика показала, что это лучшая мотивация для последующего обучения.
В этот раз слушатели узнали, насколько масштабны проекты, над которыми сейчас работает компания, как построена работа в отделах, о стажировках, а также о необходимом уровне компетенций, чтобы успешно пройти собеседование при высоком конкурсе на вакансии в «Элтексе».
Владимир Шишмарёв, сервисный центр Wi-Fi:
«Я пришел в «Элтекс» на четвёртом году обучения в СибГУТИ и весь пятый курс проработал там. Успешно защитил диплом, так как год работал по теме диплома в «Элтексе» и хорошо знал эту область, потому не волновался. В итоге в «Элтексе» я работаю семь лет, из них более трех руковожу сервисным центром. Наше оборудование покупают операторы связи и корпоративные клиенты, мы известны в этих кругах. Оборудование «Элтекс» стоит практически у всех известных операторов связи. А с недавних пор мы продаём его за рубеж: в Прибалтику, Иран, Арабские Эмираты.
Наш сервисный центр выполняет несколько задач. Первое направление – это системная аналитика, мы участвуем в процессе планирования нового оборудования и его функционала, можем добавлять новые фичи. Процесс создания оборудования достаточно трудоемкий, и в нем задействовано множество специалистов из разных подразделений: кто-то работает с железом, кто-то рисует электрические схемы, дизайн плат, корпуса, кто-то разрабатывает код. После этого всё нужно собрать воедино и протестировать работоспособность оборудования и его функционал – это задача сервисного центра.
После того как пройдены все этапы и инженеры сервисного центра убедились в том, что оборудование работает без ошибок, его отправляют в эксплуатацию. Но на этом наша работа не заканчивается – мы предоставляем техническое сопровождение. Техподдержка – это не просто «перезагрузите ваш роутер»: мы как вендор должны отвечать на вопросы, связанные с эксплуатацией. Мы реализуем крупные и важные федеральные проекты, значимые для нашей страны, например, техническая поддержка чемпионата мира по футболу 2018. Наша задача состоит в том, чтобы в течение всех матчей всё работало: если что-то накроется, это провал проекта, причём на мировом уровне. Поэтому в таких случаях мы практически всегда берем под свой контроль работу оборудования от начала до конца, иногда даже выезжаем на место, чтобы убедиться в его работоспособности.
В нашем сервисном центре сотрудники занимаются разнообразными задачами, нет жесткого закрепления по конкретному направлению, все знают в какой-то мере все, что происходит в других направлениях и как это работает.
Чтобы студентам трудоустроиться в наш отдел, нужно иметь базовую подготовку университета, и неплохо, чтобы они стремились получать дополнительные знания, связанные с практикой. Они могут получить эти знания в том числе на курсах в СибГУТИ. Люди, которые заканчивают курсы, обычно имеют более высокие шансы пройти у нас собеседование, потому что базового образования не всегда может хватить ».
Дмитрий Голубцов, сервисный центр ШПД:
«В нашем сервисном центре четыре основных направления: коммутаторы, маршрутизаторы, граничные маршрутизаторы и PON. Есть также тестирование и техподдержка. Тестируем мы не только софт, но и железо (работаем и с термокамерой, и с осциллографом).
Я пошёл работать после четвертого курса, очень стремился в «Элтекс», потому что понимал, что смогу постоянно развиваться и видеть результат своей работы. Я занимаюсь тестированием коммутаторов и знаю, что в «Ростелекоме», «Новотелекоме», «Сибирских сетях» очень много нашего оборудования. Иногда я слышу положительные отзывы от инженеров и понимаю, что частично это и моя заслуга.
Из крупных проектов: сейчас идёт отгрузка оборудования по местам в рамках выборной кампании (это десятки тысяч коммутаторов по всей стране). Много нашего оборудования на «Почте России», в медицинских учреждениях.
Что посоветовать ребятам для прохождения собеседования? Как минимум, отличать маршрутизаторы от коммутаторов, а свитч от роутера».
Евгений Федоркин, сервисный центр VoIP:
«Я пошёл работать в компанию «Элтекс» с четвертого курса, совмещал учёбу и работу. Начинал с должности обычного рядового инженера (в мои обязанности входило оказание технической поддержки, помощь в написании документации и тестирование), а через четыре года занял должность руководителя отдела технической поддержки.
В нашем сервисном центре есть ветка тестирования, где ребята участвуют в процессе разработки и внедрения новых устройств, и отдел техподдержки. У нас бывает много командировок: раз-два в месяц инженеры выезжают Москву, Санкт-Петербург и даже в Иран.
Какими навыками нужно обладать, чтобы попасть в наш отдел? Мы заинтересованы в соискателях, которые мотивированы работать именно в сфере телекоммуникаций. Нужны знания в этой области, а также знание английского языка. Письменный – обязательно (чтобы вести переписку) и желательно разговорный, потому что к нам приезжают коллеги из других стран, нужно отвечать на их вопросы, помогать.
Мы заинтересованы в людях с хорошей базой: например, если выпускник знает, что такое теорема Котельникова и может рассказать, как происходит шифрование, преобразование из аналога в цифру, нам есть о чем с ним поговорить. У нас в отделе очень грамотные специалисты, и, работая рядом с ними, вы будете развиваться, становиться экспертом в области телекоммуникаций».