Современного человека трудно представить без интернета. С помощью него мы каждый день узнаем новости быстрее газет и телевидения, находим ответы на все вопросы, общаемся, заводим новые знакомства и совершаем покупки. Один из сервисов поиска и подбора товаров – Яндекс.Маркет – изучил рынок онлайн-торговли в Сибирском федеральном округе. По их данным в 2015 году больше 80 процентов от всех совершеннолетних пользователей интернета совершали покупки онлайн. Это порядка трех с половиной миллионов сибиряков. Столь внушительный показатель всё же немного отстает от страны, хотя в целом, несмотря на падение рубля, рынок онлайн-торговли продолжает расти.
– Во время кризиса люди хотят экономить, но при этом потреблять не перестают, - утверждает Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета. – Людям всё равно нужно делать дома ремонт, особенно если это кризис, то люди пытаются последние деньги потратить на что-то полезное, людям нужно покупать одежду, что-то детям. Но есть ощущение, что в онлайне товары можно купить дешевле, просто потому что в онлайне проще найти какой-то другой вариант товара или другой магазин. Люди за экономией идут в онлайн-торговлю.
Это не всегда так. Иногда в офлайн-магазине товар может быть дешевле или стоить столько же, но в интернете всё же ассортимент представлен гораздо шире.
По данным сервиса Яндекс. Маркет в таких крупных сибирских городах, как Новосибирск, Омск и Красноярск пользователи совершают меньше переходов в интернет-магазины, чем в целом по округу. Самой активной оказалась аудитория средних и небольших городов, лидером среди них стал Кемерово.
Что касается товаров, которые пользователи предпочитают покупать в интернете, то у сибиряков выявился высокий спрос к автомобильному разделу.
– В основном это связано с тем, что если раньше в Сибири машины привыкли менять раз в три года, то сейчас стараются за машиной ухаживать, поэтому есть рост покупок автозапчастей и каких-то необходимых для автомобиля товаров, – говорит Александр Феоктистов.
Не менее популярными оказались товары для спорта и отдыха. Исследователи связывают это с тем, что сибиряки стали реже летать за границу и больше внимания уделять дачному отдыху.
Меньше чем в других регионах сибиряков интересуют детские товары, причем приобретать они их предпочитают в интернет-магазинах других российских городов, а вот зоотовары, продукты питания и лекарства – в местных. Одежду и обувь новосибирцы чаще выбирают в китайских интернет-магазинах. И всё чаще для шопинга новосибирцы используют мобильные устройства.
Конечно же, оплачивая товары в интернете, пользователи задумываются о безопасности, ведь магазины часто требуют предоплату. Как быть уверенным, что товар, оплаченный в сети, дойдет до покупателя?
– Если покупать товары в каких-то известных магазинах, в крупных брендах, то можно покупать спокойно, предоплачивая вперед и ждать доставки, – продолжает Александр Феоктистов . – Но если мы говорим про покупку в неизвестных магазинах, то люди предпочитают с опасностью бороться простым способом – они оплачивают товар после доставки, когда человек проверил товар, он спокойно отдает деньги, получает необходимые документы. Сейчас это главный способ борьбы с теми интернет-покупками, которые у нас есть.
Так или иначе, разобраться во всех тонкостях и освоить покупки в интернете не сложно. Тем более, что разработчики стараются максимально упростить действия клиента. И вот уже интернет-магазины в наших телефонах в виде приложений, они наши друзья в социальных сетях, засоряют нашу почту своими предложениями, знают всё о наших предпочтениях и даже стараются предугадать их. Что же, за удобства, видимо, придется чем-то платить. Лишь бы эта оплата не затмила сами удобства.
Автор: Намжилма Карпушкеева